|
| Главное - знать меру! |
В научной литературе, а также в различных популярных изданиях уже неоднократно появлялись сообщения о том, что алкоголь в ограниченных количествах не только не вреден для здоровья, но и, наоборот, оказывает определенное положительное действие на организм. Это предположение наконец-то получило окончательное научное подтверждение.
Как показали исследования, проведенные в Бостонском медицинском центре (США) с участием 8125 добровольцев, умеренное потребление некрепких алкогольных напитков снижает вероятность развития так называемого метаболического синдрома - сложного нарушения физиологических процессов, лежащего в основе развития большинства распространенных заболеваний (в частности, сахарного диабета, атеросклероза кровеносных сосудов, артериальной гипертензии и т.д.). Исключив влияние всех "внешних" факторов - возраста, пола, расы, уровня образования, уровня жизни, курения, физической активности, особенностей питания, - ученые показали, что у людей, потребляющих в течение месяца от 1 до 19 "доз" алкоголя (бокалов вина или кружек пива), вероятность развития метаболического синдрома снижается на 35%, а у людей, потребляющих не менее 20 "доз" - на 66%. Алкоголь устранял все четыре основных компонента этого синдрома - увеличивал содержание так называемого "полезного" холестерина (липопротеинов высокой плотности), снижал содержание "вредного" холестерина (липопротеинов низкой плотности), снижал артериальное давление и увеличивал резистентность организма к глюкозе. При этом, что интересно, положительное действие оказывали только пиво и некрепленое вино, тогда как более крепкие алкогольные напитки, содержащие не менее 15% алкоголя, вызывали противоположный эффект.
Так что не бойтесь алкоголя - при "правильном" подходе он не только практически безвреден, но и, наоборот, полезен для здоровья. Главное - иметь чувство меры и не превращать это "лекарство" в яд.
Источник: KM.RU: Здоровье
вторник, 09.02.2010
27.01.2010 Может ли помешать контрацепции сигарета?
14.01.2010 Представление о кокаине, как о «безопасном наркотике», является мифом
11.01.2010 Из-за отказа от курения может развиться диабет
28.12.2009 Британские эксперты составили список алкоголя по риску похмелья
21.12.2009 Похмелье от виски тяжелее, чем от водки
17.12.2009 Пиво без паспорта не купишь
16.12.2009 Главный терапевт РФ советует отказаться от курения на улице во время морозов
10.12.2009 Кофе, выпитый после приема алкоголя, может привести к смерти
04.12.2009 У любителей покурить с утра больше шансов заболеть раком легких
23.11.2009 В сигаретах обнаружены болезнетворные микробы
© 1999-2009, «KM Онлайн»
Все проекты ● Реклама на KM.RU ● О компании ● Вакансии ● Общайся в Кругу Друзей